Вантовые металлоконструкции

Вантовые металлоконструкции
Вантовые металлоконструкции
Вантовые металлоконструкции

В нашей стране первая вантовая конструкция появилась в 1932 году. Такие металлоконструкции еще называют висячими, так как большой по площади элемент не имеет центральных или промежуточных опор, а поддерживается на весу благодаря вантам, расположенным сверху. Именно за счет их правильного расположения обеспечивается передача нагрузки к несущим частям конструкции, появляется возможность выдерживать очень большой вес.

Одним из ярких примеров применения вантовой технологии является Большой Обуховский мост, возведенный в Санкт-Петербурге. Он считается одним из самых длинных мостов в России, а величина его пролета составляет 382 метра. Ежедневно по нему проходит огромное число автомобилей, которые оказывают серьезную нагрузку на конструкцию.

Вантовая технология позволяет создавать МК различной формы. Они бывают круглыми, эллиптическими или прямоугольными. Также, по своим конструктивным особенностям, вантовые металлоконструкции делятся на плоскостные, пространственные и радиальные (переходная форма между двумя первыми вариантами). Каждый из этих типов тоже состоит из нескольких подвидов:

  • Плоскостные вантовые металлоконструкции бывают двухпоясными, однопоясными и вантово-балочными.
  • Пространственные делятся на косоугольные, радиально-кольцевые, ортогональные.
  • Радиальные бывают однопоясными и двухпоясными.

Проектирование и монтаж вантовых металлоконструкций требует от исполнителя наличия огромного опыта и знаний в этой сфере. Поэтому такие работы доверяются компаниям, прошедшим специальную аттестацию. Одной из них является компания «Стройметалл-СПБ».